Яндекс.Метрика

Вопросы по эксплуатации снегохода

Вопросы по эксплуатации снегохода

Снегоходы «Буран» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые снегоходы, которые успешно эксплуатируются как в средней полосе России, так и в суровых условиях Севера. Гусеницы к снегоходу «Буран» с учетом установленных для каждой модели снегохода характеристик.
В линейке снегоходов «Буран» присутствуют как короткорамные, так и длиннорамные. Гусеница «Буран» также имеет «короткие» и «длинные» разновидности.
Базовой моделью снегохода «Буран» являются модель «Буран А» и модель с электрозапуском «Буран АЕ». Они построены на короткой раме и предназначены для перевозки людей и грузов. Отличаются неприхотливостью и высокой надежностью, отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях и при низких температурах. Конструктивной особенностью снегохода является наличие одной лыжи и двух гусениц. Совокупная площадь гусениц максимально снижает давление на грунт, а направляющая лыжа обеспечивает снегоходу отличную маневренность. Ширина каждой гусеницы составляет 380 мм, длина -  2878,5 мм.
В удлиненной версии снегоходов – моделях «Буран АД» и «Буран АДЕ» (с электрозапуском) используются две гусеницы размерами 380х3686,5 мм. Благодаря увеличенной длине, увеличена и площадь опорной поверхности снегохода. Это позволило существенно улучшить проходимость машин, что особенно важно при передвижении по глубокому и рыхлому снегу. 
Модифицированной версией снегоходов «Буран» является последняя разработка конструкторов НПО «Русская механика» - короткорамная модель «Буран 4Т» и длиннорамная «Буран 4 ТД». Габаритные размеры используемых в снегоходах гусениц не отличаются от базовых моделей (380х2878,5 мм для короткорамных и 380х3686,5 мм для длиннорамых соответственно).  Разница заключается в технических характеристиках. В частности, на снегоходы «Буран 4Т» и «Буран 4 ТД» устанавливаются карбюраторные моторы американской компании «KOHLER».

Гусеница «Тайга» относится к категории заменяемых деталей снегохода. Причиной для замены может быть как естественный износ, так и механическое повреждение вследствие аварии или неправильной эксплуатации.
Гусеницы к снегоходу «Тайга» подбираются исходя из модели снегохода. В серийном производстве НПО «Русская механика», выпускающем снегоходы «Тайга» с 1999 года, находятся 8 моделей: «Тайга Варяг 500», «Тайга Варяг 550», «Тайга Варяг 550 V», «Тайга БАРС», «Тайга Patrul 550 SWTВ», «Тайга Patrul 551 SWTВ» «Тайга Patrul 551 Силовые структуры» и «Тайга Атака». На снегоходах «Тайга Варяг 500» и «Тайга Варяг 550» и «Тайга Атака» габариты гусеницы в длину, ширину и высоту составляют 3937х500х22 мм соответственно, в снегоходе «Тайга Варяг 550 V» - 3968х508х35 мм. Самая массивная гусеница используется на мощных снегоходах «Тайга БАРС» и  «Patrul» ее ширина составляет 600 мм. Более широкая гусеница в сочетании с телескопической подвеской позволяет эксплуатировать снегоходы в наиболее сложных дорожных условиях, включая глубокий рыхлый снег.
Усиленная конструкция гусениц «Тайга – 500» и «Тайга – 600» имеет высокие тяговые свойства, что особенно важно на труднопроходимых, обледеневших и заснеженных участках трассы. Гусеница обеспечивает при езде на снегоходе высокий уровень комфорта и безопасности.
На нашем сайте вы можете заказать гусеницы к снегоходам «Тайга» любых существующих  размеров. 
В процессе эксплуатации снегохода необходимо систематически проверять гусеницу на наличие в ней механических повреждений, признаков износа, сломанных стержней и скоб. Для устранения повреждений используется полная замены гусениц или только сломанных или отсутствующих скоб. При замене скоб используйте специальный съемник для скоб и устройство для установки скоб. При установке гусеницы необходимо учитывать направление вращения, которое указывается на полотне гусеницы.
Запрещается эксплуатация снегохода с поврежденной гусеницей. Это может привести к получению тяжелых травм и возникновению иных поломок снегохода.

 
Главное помнить,что самая крупная неисправность начинается с мелочи,обнаружить и устранить ее вовремя может только квалифицированный механик во время прохождения технического обслуживания.Второе по значению условие - правильная эксплуатация снегохода.
Т.О (техническое обслуживание )
Своевременное прохождение ТО позволяет не только произвести замену масел и смазки настройку узлов и агрегатов, но и обнаружить неисправности на ранней стадии и избежать значительных на серьезный ремонт. Эту работу лучше доверить специалистам,имеющим соответствующие сертификаты от заводов изготовителей.
ТРАНСМИССИЯ
В самом названии "снегоход" скрывается суть машины : она должна ездить преимущественно по снегу. Снег для сноумобиля не только "дорога",снег является еще и смазкой для деталей подвески и средством охлаждения их . Поэтому передвижение на снегоходе по поверхности без снега приводит к быстрому износу деталей подвески ,перегреву подшипников, износу гусеницы .
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Современные моторы снегоходов отличаются повышенным моторесурсом, Каких-либо серьезных нареканий и претензий к работе двигателей у механиков нет.Главное здесь не перегреть силовой агрегат. Надо помнить,что снегоход с воздушным охлаждением не любит большие нагрузки на малой скорости. Если снегоход с водяным охлаждением и имеет один радиатор( он охлаждается не воздухом, а снегом, который попадает на него  в процессе движения )не стоит долго двигаться по бесснежным поверхностям.Только наличие второго радиатора с электровентилятором позволяет использовать снегоход в любых условиях.
СВЕЧИ
Пожалуй ,наиболее распространенной "болезнью" являются выход из строя свечей зажигания. Самая распространенная ошибка- неправильный прогрев двигателя. Даже если Вы завели снегоход,для того чтобы его погрузить в прицеп,обязательно прогрейте его до рабочей температуры. В противном случае следующий запуск может не состояться. Решить проблему может только замена свечей.Используйте свечи рекомендованные заводом производителем.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Регулировка топливной системы производится при прохождении Т.О. Самостоятельная настройка или просто пренебрежение техническим обслуживанием может привести топливную систему в негодность. Кроме того, категорически противопоказана экономия на бензине (использование бензина с октановым числом меньше рекомендованного ) - появляющаяся в этом случае детонация приводит к разрушению частей силового агрегата.